Обзор фильма «Стражи Галактики. Часть 3»
Один из многочисленных голливудских блокбастеров, включая триквел «Стражей галактики», столкнулся с проблемами в производстве, вызванными не только пандемией коронавируса, но и скандальным увольнением режиссера Джеймса Ганна и его замены, а также его неожиданным возвращением. Disney пытался адаптироваться к новой социальной повестке, в то время как Ганна перехватили продюсеры Warner Bros и работа над другими проектами заняла у него три года. К счастью, Ганн вернулся к своей супергеройской семье для создания финальной главы, но после назначения на пост главы DC Studios, дальнейшее сотрудничество с Disney не предполагается. Поэтому новые «Стражи галактики» воспринимаются как прощальный фильм, созданный с использованием ностальгии за времена, когда все было проще.
После итоговой битвы с Таносом, стражи нашли убежище в отдаленной галактике и создали свою базу. Несмотря на это, Питер Квилл все еще мучается воспоминаниями о Гаморе, заливая свое сердце дешевым алкоголем. Рутина жизни героев нарушается с появлением наемника Адама Уорлока и его стремления вернуть генетически модифицированного енота Ракету, которого создал его наниматель много лет назад. Сейчас, число героев пополнилось помощником Йонду Краглином и советской собакой Космо.
В отличие от других фильмов о супергероях, таких как «Тор», «Капитан Америка» или «Железный человек», «Стражи галактики» - это концептуальная франшиза с уникальным режиссерским видением, которое удивительным образом не потерялось в бесконечном потоке фильмов от Disney. Третья часть «Стражей галактики», как новый альбом Ланы Дель Рэй, приятна своей предсказуемостью и узнаваемой атмосферой, которая объединяет космический вестерн, комедию и старое семейное кино. Режиссер Джеймс Ганн не изменяет своим излюбленным приемам, но в то же время каждый раз вводит в сюжет новые элементы. Как и во всех финальных главах, третья часть «Стражей» полна трагизма и режиссер обращается к самым глубинным чувствам аудитории, не ставя на кон целый мир, как в «Мстителях: Война бесконечности» или новом «Человеке-пауке», а на жизнь маленького сердитого енота Ракеты. Тайна происхождения Ракеты раскрывается через флешбэки о его жизни в неволе и мечтах о свободе, которые настолько манипулятивны, что даже третья «История игрушек» показалась бы сухим учебником по географии.
За поверхностной историей о дружбе и любви в фильме можно увидеть ссылки на литературный образ доктора Франкенштейна, сатиру на современную практику евгеники, а также режиссерский манифест аболиционизма. Ганн, который только несколько лет назад потерял свою любимую собаку, не навязывает зрителям морализаторство, но напоминает о том, что животные - хоть и не обладают разумом, но они точно имеют чувства и фундаментальное право на свободу, которое не должно подвергаться угрозе со стороны человека в любой форме собственности.
Первые две части «Стражей галактики» были замечательны, но не хватало чего-то более вдохновляющего и убедительного, способного привести зрителя к новым уровням эмпатии и доброты. И вот в третьей части появляется сильная гуманистическая идея, которая может вдохновить любого на основе уважения и любви к живым существам, будь то енот, морж или собака. Именно такие поступки, как у Питера Квилла, доступны каждому человеку на планете.