Сегодня
+16°
пасмурно ветер 4.9 м/с, В

Обзор фильма «Человек-паук: Паутина вселенных»

Спорт 7.06.2023 0 комментариев

Путешествие Майлза Моралеса в мир приключений переходит на новый уровень –– здесь найдется еще больше динамики, еще больше паучьих героев и еще больше впечатляющих комиксов.

Майлз Моралес уверенно носит свой супергеройский костюм и бесстрашно спасает Нью-Йорк от преступников. Однако, иногда бремя героя мешает ему реализовывать себя в повседневной жизни, и в его семье, связанной с Человеком-пауком, возникают напряжения. Ситуация становится еще сложнее, когда Майлз сталкивается с загадочным Пятном, а еще более запутанной –– когда его возлюбленная, талантливая барабанщица Гвэн Стэйси, возвращается из другого измерения и затягивает молодого паучка в совершенно новое приключение.

В мире супергероев произошло захватывающее событие, которого никто не ожидал. В то время, когда Marvel привлекала внимание киноманов своим грандиозным Человеком-пауком, Sony Pictures в 2018 году представила своего собственного радиоактивного мутанта – анимационный фильм, который мгновенно стал гордостью жанра. Изначально недооцененный «Через вселенные» превратился в главное паучье шоу на экране. Этот мультфильм казалось бы завершал двадцатилетний цикл комиксовых адаптаций, возвращаясь к истокам: от реалистичных фильмов обратно к ярким и пестрым картинкам, где герои и злодеи сражаются в эпических баталиях. Все вокруг сверкало, было полно энергии и невероятного темпа, не давая нам даже мгновения отдохнуть или понять, почему любимый супергеройный мир зашел так далеко. В этом анимационном произведении Человек-пауку было мало Нью-Йорка: он отправлялся искать себя в новых местах, преодолевая подземные туннели и взбираясь на высоты небоскребов. Мы поняли, что 15-летний Майлз Моралес, а также его талантливые сценаристы, предпочитают приключения в мультивселенной – идеальном месте, чтобы собрать всех пауковых героев вместе.

Сиквел неожиданно поднял ставки – ведь в мире сотни тысяч видов пауков, так почему бы им не разнообразиться и здесь: забавная команда из первого фильма, включающая аниме-версию Пенни Паркер, комического Свин-паука, угрюмого Паркера и великолепного нуарного Человека-паука 30-х годов, была заменена целой армией пауков. Взгляд бегает от фауны, созданной в пространственной паутине: здесь мы видим брутального Человека-паука 2099 в стильной экипировке (с голосом Оскара Айзека), Гвэн Стэйси, ставшую героиней, беременную Женщину-паука, и даже панковского Человека-паука в духе Sex Pistols. Не говоря уже о потрясающем появлении индийской версии Питера Паркера – Павитры Прабхакара, который перебирается по паутине в будущем Мумбаи. Режиссерская троица мультфильма – Жуакин Душ Сантуш, Кэмп Пауэрс и Джастин Томпсон (каждый из них может быть представлен как отдельный паук) – уже стала неотъемлемой частью истории супергеройского жанра: они окончательно превратили мультивселенную из модной фишки и сладкой ваты для фанатов в своеобразную рассказовую витиеватость. Авторы не только мастера пересмотра (такого «Паука» вы еще не видели), но и настоящие анархисты, пытающиеся пропитать фильм энергией со всех сторон: что-то в этом мире следует правилам кино, особенно в плане композиции и монтажа внутри кадра, что-то прямо-таки повторяет язык комиксов, будь то вспышки ярких цветов или героические позы, а что-то даже напоминает зоотроп – ведь движение кружащихся образов в кольце является причиной того, что киноэффект происходит с нами.

В этой паутинообразной живописи, в ошеломляющем визуальном хаосе, где мы проводим два часа, прыгая через порталы, нанося сокрушительные удары, сплетая паутину и окунаясь во все возможные цветовые схемы, есть некая первобытная привлекательность аттракциона. Общение между «Человеком-пауком: Через вселенные» и зрителями происходит только на языке чрезмерности и многообразия, в кодировке мультфильма через вторичные образцы комиксов и мультсериалов – здесь присутствует множество пастиша, насмешек и стилистических игр, которые перекликаются от нелепых анимационных сериалов о Пауке 70-х годов до имитаций комиксов в формате одиночных выпусков, блестящих суперкроссоверов и видеоигр. Стиль второго «Человека-паука» – это совокупность всех стилей, связанных липкими паучьими нитями.

На этот раз произошли некоторые изменения: в мультфильме появилось значительно больше лирических моментов, Гвэн Стэйси стала центральным персонажем, и ее конфликт ничуть не уступает проблемам, с которыми сталкивается Моралес. В кадре также появилось еще больше неоновых всполохов, хотя теперь эта вспышка красок разворачивается в штабе Человеков-пауков. Наблюдать, как дружелюбный супергерой вступает в схватку с Пятном, устраивая хаос в супермаркете, безусловно, намного интереснее, чем снова и снова проживать ту же драму взросления и осознания супергеройской ответственности. Однако вместе с тонкостями и продолжительной длительностью «Человек-паук: Через вселенные» представляет собой настоящий поток креатива, панк-рок из мира комиксов, который питается беспрерывно и выражает уважение к графической культуре: от эскизов эпохи Возрождения до легендарных персонажей Джека Кирби.


Комментарии

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Косплей дня

Кто такой MrBeast и откуда у него столько денег?

LoveDeathGeeks25.04.2023

Новые обзоры

Кто такой MrBeast и откуда у него столько денег?

25.04.2023

ИИ очеловечил героев игры Overwatch

30.04.2023

X-H-Z Studio представляет необычную фигурку Райден из Genshin Impact: Статуэтка с неожиданным изменением!

30.06.2023

Российская косплей-модель Helly Valentine aka Disharmonica - что мы о ней знаем?

1.06.2023

Категории

  • Новости
  • Обзоры
  • Подборки
  • Персона
  • Статьи
  • Гайды
  • Косплей

Персона

Кто такой MrBeast и откуда у него столько денег?

LoveDeathGeeks25.04.2023